В этот раз речь пойдет об установке смартресивера Pioneer на
новую Ладу Гранта ФЛ лифтбек комплектация «Classic Optima».
Комплектации Classic Optima: механика, кондиционер, два передних стеклопадьемника, центральный замок и аудиоподготовка.
В начале пару слов о самом смартресивере Pioneer SPH-10BT. Это
уже не совсем автомагнитола в классическом понимании, так как на все 100% её функционал
раскрывается лишь в паре со смартфоном и никак иначе.
Данный ресивер позволяет объединить несколько устройств в
одно целое, а именно: автомагнитолу, смартфон и парковочный радар.
При этом, если посмотреть на заднюю панель подключения, все
осталось в классике жанра 1-DIN магнитол.
Добавлен лишь разъём для коннектора парковочного радара и два доп. провода на колодке для подключения сигнала стояночного тормоза и датчика заднего хода.
Добавлен лишь разъём для коннектора парковочного радара и два доп. провода на колодке для подключения сигнала стояночного тормоза и датчика заднего хода.
Фронтальная панель здесь лишена привычного регулятора
громкости, за это теперь отвечают две механические кнопки. Ну и нет так же цифровых
кнопок для выбора, к примеру, сохраненных радиоканалов (данная возможность
доступна только в приложении). Обычными кнопками все же можно переключать
станции, но только в режиме ручного поиска.
Переходим непосредственно к работам по установке и
подключению.
Для того, что бы обойти режим управления питанием с замка зажигания, соберём альтернативную доп. схему питания на базе 4-х контактного реле, диода 1n4007 и кнопки вкл\откл со светодиодной индикацией, установленной в свободное штатное место консоли управления климатической системы авто.
Простейшая схема подключения автомагнитолы на базе: - реле http://got.by/4c0veo - диода http://got.by/4coxkk - кнопки http://got.by/4coyl4
Если же планируете ставить в паре с ресивером его родной
парковочный радар от Pioneer, не забудьте подключить этот фиолетово-белый
проводок к зеленому проводу сигнала заднего хода на штатной колодке, в случае
отсутствия такого придется подключаться с удлинением до проводки за порогом
водительской двери.
Вынимаем
штатную заглушку. Крепится она за счет таких четырех фиксаторов по краям.
Извлекаем разъёмы аудиоподготовки из посадочных гнезд
штатной заглушки.
Кстати, не забудьте дополнительно приобрести метровый удлинитель антенного кабеля.
Дело в том, что, если ставить штатную магнитолу,
то удлинитель не нужен, так как на устройстве уже имеется выносной разъём для
подключения штекера антенны, в остальных случаях придётся удлинять недостающие 80-100см.
Штатный антенный штекер спрятан под бардачком за обшивкой.
Для того что бы до него добраться необходимо будет демонтировать накладку
порога и вскрыть верхний край слоя обшивки и шумизоляции.
Далее соединяем
штекер антенны с разъемом удлинителя, а другой его конец протягиваем к разъёму
автомагнитолы.
Ознакомление с инструкцией смартресивера и проверка основных
питающих кабелей дало понимание, что разъёмы автомобиля и автомагнитолы
полностью совместимы и на данном этапе не требуют вмешательства.
В обновленной версии Лады Гранта начиная с 2019г.
реализована функция управления питанием аксессуарами, это означает, что
включение автомагнитолы возможно только после первого поворота ключа в замке
зажигания. Соответственно, если вынуть ключ – магнитола не будет работать.
Для того, что бы обойти режим управления питанием с замка зажигания, соберём альтернативную доп. схему питания на базе 4-х контактного реле, диода 1n4007 и кнопки вкл\откл со светодиодной индикацией, установленной в свободное штатное место консоли управления климатической системы авто.
Простейшая схема подключения автомагнитолы на базе: - реле http://got.by/4c0veo - диода http://got.by/4coxkk - кнопки http://got.by/4coyl4
Как можете видеть,
постоянное питание 12В берем с желтого провода ISO-разъема магнитолы, соединяем с
входящим контактом на реле и на управляющей кнопке. Для работы реле и
светодиодной индикации кнопки массу можно взять тут же, с черного провода
магнитолы. Далее в разрыв красного провода подключаем диод и уже после диода
припаиваем провод альтернативного питания, управляемого с нашей кнопки.
Далее устанавливаем крепежную рамку автомагнитолы.
Спереди было решено ставить 130 динамики. Этот размер
идеально подходит для установки в штатное место.
Провода тут протянуты с
завода.
Передние и задние двери были доп. проклеены вот так специальной шумоизоляцией.
Пластиковые карты дверей также был зашумлены.
Помимо этого,
острым ножом были вырезаны окружность под динамики, и закрыл я всё это
заводскими сетками.
Благодаря этому нет ни каких выступов со стороны динамиков
и соответственно никаких проблем с открытием дверцы бардачка.
В отличии от передних колонок, задние динамики решил
устанавливать в специально приобретённую для этого фанерную акустическую полку.
К контактам динамиков припаял герметичные евроразъёмы для
надежности и, в тоже время, более удобного и быстрого демонтажа задней полки.
В
случае надобности перевести что-то крупногабаритное в багажном отсеке.
Запитал я их от штатных проводов аудиоподготовки,
предназначенных для задних дверных колонок.
Для этого из багажника были
протянуты два акустических кабеля к передним порогам.
С пассажирской стороны
подключился к зелёному проводу с черной полосой и желтому проводу с зеленой
полосой.
С водительской стороны - это
синий с белой полосой и оранжевый с синей полосой.
При подключении акустических
проводников конечно же не забываем соблюдать полярность.
Микрофон
смартресивера закрепил за зеркалом заднего вида.
На этом работы по установке автомагнитолы подошли к своему
логическому завершению. Осталось скачать на смартфон бесплатное приложение от
Pioneer, а далее, как говорится, вперед и с песней!
В конце пару слов об удобстве и качестве работы данного
ресивера.
Думаю, что Pioneer
SPH-10BT особенно будет интересен тем, кто любит досконально
во всем разобраться и подстроить все индивидуально под себя и автомобиль. Тут,
конечно, полный карт-бланш, начиная с настроек цветовой гаммы фронтального
оформления ресивера и заканчивая поканальным АЧХ. Причем, все действительно
наглядно и понятно.
По звучанию никаких нареканий нет, а вот к управлению долго
не мог привыкнуть. В первую очередь сильно не хватало привычного регулятора
громкости и цифровых кнопок для переключения сохранённых радиостанций.
Креплением SPH-10BT практически не пользуюсь, так как все
крепежные функции у меня выполняет магнитный держатель с поддержкой беспроводной
зарядки.
- смарт-ресивер Pioneer https://fas.st/ntiMI
- магнитное крепление http://got.by/4bysqa
- автомобильные колонки http://got.by/4c0sov
- антенный удлинитель http://got.by/4c0sy0
- шумоизоляция http://got.by/4c0tw8
- адаптер
с предохранителем http://got.by/46ek42
Комментарии
Отправить комментарий