В этой статье рассмотрим алгоритм работ по установке ТСУ (Тягово-сцепного
устройства), а так же схему подключения фаркопа к бортовой сети
автомобиля.
Для этой задачи была приобретена модель фаркопа с условносъемным
шаром.
Помимо тяговой сцепки и всех необходимых крепежных элементов, комплект
электропроводки так же является одной из немаловажных составляющих ТСУ.
Хотя данную модель фаркопа можно устанавливать без снятия
бампера,
для удобства и наглядности мы все же произведем его съем.
Итак, бампер снят - приступаем к работам по установке
фаркопа.
Заводом
изготовителем ЛАДЫ Гранта предусмотрены штатные отверстия для крепления
фаркопа.
Четыре, из которых на лонжеронах
– заклеенные пленкой квадратной формы и покрыты антигравием. Два других отверстия
расположены за задним бампером
Фиксируем ТСУ, используя крепежные элементы.
Фаркоп
установлен, затягивает крепежные болты.
Приступаем к
прокладке электропроводки для разъёма фаркопа.
Жгут
проводов можно пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с
левой стороны за бампером.
На этой
стадии возвращаем бампер на место.
Далее
произведем подключение розетки фаркопа посредством "врезки" в
электрическую схему питания задних фонарей.
Схема подключения и распиновка розетки фаркопа.
Розетка
фаркопа запитана – возвращаем на место обшивку и пластиковую накладку
багажника.
Теперь
осталось установить шар и закрепить подрозетник при помощи оставшихся болтов М12.
На этом
работы по установке фаркопа завершены!
Перед
началом эксплуатации сцепной шар покрываем слоем смазки (что бы уменьшить
трение и соответственно его преждевременную выработку).
Для лучшего
контакта и предупреждения окисления - на разъёмы розетки наношу аэрозоль жидкой
изоляции.
Все готово - ПОЕХАЛИ!
А ваи надо регистрировать?
ОтветитьУдалить