Для выполнения работ потребуются:
отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, ключи «на 13», «на 17».
Замена тормозных колодок передних тормозных механизмов производиться только комплектом из 4 шт. (по
две на каждую сторону).
Тормозные
колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина
фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием,
замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Если уровень тормозной жидкости в бачке главного
тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости.
Отгибаем угол стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца суппорта.
Выворачиваем болт крепления направляющего пальца, придерживая ключом
палец за шестигранник.
Разворачиваем суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца..
...и снимите тормозные колодки.
Очищаем от грязи и ржавчины детали тормозного
механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
При
установке новых колодок утопим поршень в цилиндр.
Устанавливаем новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно
верхнему краю колодок.
Опускаем суппорт вниз и вворачиваем болт крепления нижнего направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.
Загибаем угол стопорной шайбы.
Устанавливаем колесо на место.
Тоже самое производим во второй колодкой переднего колеса.
Нажимаем несколько раз на педаль тормоза для
установки поршня в рабочее положение. Снова проверяем уровень тормозной жидкости в
бачке и при необходимости доливаем до нормы.
Заменив изношенные
тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно
поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены
фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются
их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без
автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали
прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве
неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще
долго не будут максимально эффективными.
|
Комментарии
Отправить комментарий