К основному контенту

Электровелосипед с АлиЭкспресс. Отзыв спустя 3 месяца обкатки!

Свой электровелосипед Galaxy 500W 48V, заказанный на AliExpress, я получил еще в конце лета. Это мой первый электровел, поэтому я не спешил с итоговым обзором, пытаясь во всем досконально разобраться и как следует обкатать агрегат. В итоге все затянусь на несколько месяцев...

Galaxy 500W 48V

Аппарат пришел в двойной картонной упаковке практически в собранном состоянии.


Плюс подарочный комплект: начиная с ключей первой необходимости и заканчивая карманным фонариком. 


В комплекте с аккумуляторной батареей шло соответствующее 2А зарядное устройство и крепежный рюкзачок с герметичной молнией.


Далее оставалось закрепить руль, сиденье, переднее колесо, педали и на этом электровелосипед, по сути, был готов к работе!


В первую очередь, это такой горный хардтейл с усиленной рамой, передней амортизационной вилкой и резиной KENDA 26"х1.95 (50-559) с соответствующим протектором, подходящим, как для катания по лесным грунтовым тропам, так и по городским дорогам.  


Кстати, на раму и переднюю вилку продавец дает год гарантии! 


Рамы 17”, что для моего роста в 170 см подошло идеально.


Вес конструкции со всем электрооборудованием в приделах 26 кг. То есть электровел без проблем можно поднять на руках в квартиру, ну а если в подъезде есть хоть какой-нибудь лифт, то вообще красота.


Установлены дисковые гидравлические тормоза, спереди и сзади 160 роторы. Для моего веса в 80 кг этого вполне достаточно. Работает все отлично, на то она и гидравлика! Единственный минус — это отсутствие на тормозных ручках специальных концевиков для системы PAS, но об этом поговорим далее...


По раме в принципе никаких особых замечаний нет, сварочный швы аккуратные, задние дропауты усиленные и выглядят вполне крепкими. Но вся электропроводка располагается поверх рамы. Это наталкивает на мысль о том, что рама не специализированная, а от обычного горного велосипеда, превращенная китайскими умельцами в велогибрид.


В деталях сборки, вот, где "собака зарыта".


Первое, с чем пришлось столкнуться, - это нестыковка правой манетки заднего переключателя с установленным здесь же замком зажигания. А точнее рычаги переключения просто-напросто упирались в него. Вариант решения: на сколько это возможно отодвинуть от переключателя скоростей замок зажигания, который конструктивно совмещён с ручкой газа. 


Один из владельцев такого же велогибрида решил эту задачу вот такой заменой самой манетки.


Вторая проблемам была связана с мотор-колесом, а точнее, с его некачественной спицовкой.


Заднее колесо заспицованно «солнышком», хотя там и применены усиленные спицы. Но самый треш состоял в том, что китайский веломеханик даже не удосужился их как следует натянуть!  В итоге после первой поездки - болтающиеся спицы, и конечно же, дикая восьмёрка.

Вопрос был решен походом в веломастерскую, где за небольшую сумму была выправлена восьмерка и протянуты все спицы. Больше эта проблема не повторялась. 

Со временем все же планирую заспицевать мотор-колесо более надежной крестовым способом. Для этого придётся заменить обод на др. с соответствующим количеством отверстий. Кстати, с передним колесом этой проблемы по понятным причинам нет. 


И пару слов о механической трансмиссии. С редукторным электромотором установлена 8-скоросная кассета + 3 звездочки на каретке, итого 24 скорости. На этом, думаю, хватит говорить о механике, перейдем к обзору электрической составляющей велогибрида.

Сердцем электровелосипеда является его аккумуляторная батарея. Неспроста это один из самых дорогих элементов велогибрида параметры которого задают основу расстоянию пути без подзаряда, максимальной скорость движения и быстроте разгона. В данном случае при полном заряде напряжение на выходе составляет 52.7 V.


Мозговым центром электробайка является контроллер, расположенный в пластиковом боксе на нижней трубе рамы. Тут же пососедству находится блок сигнала. 


От мотор-колеса идет трехжильный кабель, который имеет здесь же, в боксе контроллера, соединительные клеммы.

Включение электросистемы велосипеда производится путем поворота ключа зажигания либо бесконтактно-дистанционный способом при помощи брелока, который к тому же совмещает в себе функции управления штатной сигнализацией.


На ЖК-дисплее можно видеть информацию уровня заряда батареи, скорость и расстояние пройденного пути. Правда, два последних параметра отображаются несовсем корректно, поэтому для этих задач лучше дополнительно установить обычный велокомпьютер. 


РАS – системы или ассистирования педалями на этом велогибриде нет. Управление мотор-колесом осуществляется только за счет ручки газа и трехпозиционного переключателя, суть работы которого в паре с контроллером сводится к изменению подаваемого тока на мотор-колесо.


Во время движения на электротяге разница в скорости при переключении этих трех режимов, как может показаться вначале, совсем не ощутима. И все это по большей части из-за того, что ручка газа не имеет плавности, а работает, как кнопка вкл/выкл. Эта особенность, скорее всего, связана с применённым здесь синусным контроллером. Однако со временем начинаешь замечать, что переключатель этих 3 режимов все-же имеет свое определенное влияние на время ускорения, а также расход батареи. 


В зависимости от рельефа, направления и скорости ветра, электромотор в среднем уверенно держит 30-35 км/ч. Если же к этому добавить мускульную силу, среднюю скорость можно держаться выше 40 км/ч. Под горку без проблем можно разогнаться до 50-60 км/ч, при подъеме скорость, как правило, падает до 15-20 км/ч. Причем, если подъем продолжительный, необходимо будет помогать педалями. Да, вам не послышалось, крутить педали все-же придётся, потому как это в первую очередь электовелосипед, а не скутер или мотоцикл. Но поездки с такой техникой превращаются в одно удовольствие. Единственное, что требуется - это правильное распределение силы, чтобы заряда батареи хватало на заданный путь.  

Вот мы и подошли к следующему важному вопросу: какое расстояние можно преодолеть на одном батареи?


Начнем с самого процесса подзарядки. Для замеров я использовал цифровой ваттметр, позволяющий с точностью до копеек определить стоимость «заправки» до полного аккумулятора.

В моей местности тариф за один киловатт в час составляет 3 рубля 86 копеек, именно эту стоимость перед замером я ввел в цифровой ваттметр. Для «заправки» до полной батареи 2А зарядному устройству (OUTPUT 54.6V 2A) потребовалось 4 часа 57 минут, после чего загорелся зеленый огонек светодиодного индикатора и процесс подзарядки автоматически прекратился. Расход при этом составил 0.44 киловатт-час, что в соответствии с моим тарифом обошлось в 1,70 руб.


За этот 1,70 руб. без проблем получалось преодолевать максимально расстояние 37 км, с учетом того, что при каждом подъеме в гору я всё же помогал педалями. Если же тот самый путь ехать только на электротяге, то аккумулятор «сдуется» уже к 20 км.

В итоге получается, что заявленный продавцом запас хода в 30к м (без педалей) имеет место быть, при условиях идеально ровной дороги и минимальном сопротивлении ветра. 

Теперь, что касается световых приборов на данном велогибриде. Производителем предустановлена простейшая фара на двух светодиодах повышенной яркости. 


Формируемый ими пучок света имеет небольшое световое пятно, чего в условиях городского уличного освещения в принципе, вполне хватает. Но вот для движения по неосвещённой загородной трассе этого будет недостаточно. 


Также в комплекте с подарками шел красный светодиодный фонарь. Электропитание на него, в отличии от фары, идет с обычной минипальчиковой батарейки. Для большей заметности велотраспорта, а также уменьшения расхода заряда, можно выбирать разные режимы свечения. 


С целью же большей безопасности и заметности в потоке во время движения в темное время, я также включаю дублирующий световой сигнал на велошлеме.


В конце осталось обсудить несколько немаловажных вопросов, связанных с особенностями движения на таком относительно новом виде транспорта и реакцией инспекторов на него.

Первый вопрос: не превращается ли он в «тыкву», когда садится аккумуляторная батарея?

Ответ «нет, в тыкву не превращается». Накат как на обычном велосипеде, но с поправкой на больший вес самого велогибрида. Вес конструкции, как известно, немаловажен для велоспорта, поэтому ехать на педалях гибрида будет чуть тяжелее. 

Второй вопрос плавно вытекает из первого: заряжается ли батарея во время движения? 

Нет, не заряжается, так как мотор редукторный. 



Третий вопрос: можно ли на этом электровелосипеде кататься в дождь? 

Попадал на нем в небольшой дождь, проблем не возникло, но с гидроизоляцие на этом аппарате дело обстоит плохо, точнее её совсем нет. Но это можно исправить самостоятельно с помощью автогеметика.

Четвертый вопрос, актуальный именно сейчас: как обстоит дело с эксплуатацией в морозную погоду? 

Лично я не планирую использование в зимний период, но есть не мало людей, которые без проблем катаются в холодное время года, единственный важный момент — это правильное хранение аккумуляторной батареи. Т.е. не стоит оставлять её на продолжительное время, к примеру на ночь, в неотапливаемом помещении. Если же вы, как и я решили не ездить зимой, то перед сезонным хранением не забудьте зарядить полностью батарею и подзаряжать её хотя бы раз в месяц, во избежание глубокого разряда аккумуляторных элементов.

И напоследок, как же обстоит дело с инспекторами на дороге. Собственно, за все месяцы тестирования и эксплуатации, ни одного инцидента не было. Потому как этот вело-гибрид визуально выглядит, как обычный горный велосипед и абсолютно не привлекает к себе лишнего внимания. 

Если же вести себя адекватно, соблюдая правила дорожного движения, не носясь с бешённой скоростью по тротуарам и попутно пугая прохожих громким бип-сигналом, который иметься под рукой, попадание в поле зрения блюстителей порядка просто равно нулю. В случае же вычисления со стороны особо продвинутых инспекторов, что у вас все же электовел - максимально, что вам грозит это обычное человеческое любопытство с расспросами, как оно и за сколько приобретал.   



А теперь итоговый, контрольный вопрос – могу ли рекомендовать к покупке?

Да заказывать можно, цена действительно приемлемая по этой мощности и комплектующим, но нужно четко понимать, что сборку и настройку механики придётся доводить до ума самостоятельно. 



Кстати, на просторах Али у другого продавца есть внешне очень схожий аппарат (Galaxy 350W 48V), но с поправкой на передний привод, мощность мотор-колеса и более емкий аккумулятор. 


Ценник, правда будет чуть выше, но судя по описанию и отзывам электо-байк собран добротно. К примеру, манетки переключателей скоростей на своих местах и не во что не упираются, да переднее мотор-колесо заспицовано более надежным крестовым, а не радиальным способом.      

Подробнее смотрите в ролике ниже:


Электробайк Galaxy 500W 48V - КУПИТЬ
Велогибрид Galaxy 350W 48V - КУПИТЬ
Др. Электровелосипеды на АЛИ КУПИТЬ

Электровелосипеды в др.магазинах:
Перчатки - КУПИТЬ
Велокомпьютеры - КУПИТЬ 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

LADA Granta FL 2019 (комплектация не люкс) установка сигнализации StarLine a93 2CAN+2Lin своими руками.

Друзья, в этот раз хочу поделиться своим опытом установки сигнализации с автозапуском СтарЛайн A93 / A63 2CAN+2LIN на новую Ладу Гранту FL. Всю информацию я разбил на пункты, чтобы максимально четко и кратко показать последовательность действий и основные точки подключения данного охранно-телематического комплекса. У меня Lada Granta Classic Optima FL 2019 8-кл. двигатель, механическая коробка передач, кондиционер, два передних стеклоподъёмника и центральный замок. Для установки я приобрел версию StarLine A93 2CAN+2LIN ECO , т.е. эконом вариант. Его основное отличие от обычной А93 это отсутствие второго запасного брелка в комплекте. Все остальное один в один. 1. Подготовительные работы. Комплектация StarLine A93 2CAN+2LIN ECO стандартная - все необходимое для установки в принципе есть, за исключением расходного материала. Для выполнения работ потребуется: - инструмент: бокорезы, набор отверток, нож, мультиметр, шуруповерт и сверл

Лада Гранта FL - установка магнитолы Pioneer SPH-10BT, акустической полки и шумоизоляции.

В этот раз речь пойдет об установке смартресивера Pioneer на новую Ладу Гранта ФЛ лифтбек комплектация «Classic Optima».   Комплектации Classic Optima : механика, кондиционер, два передних стеклопадьемника, центральный замок и аудиоподготовка. В начале пару слов о самом смартресивере Pioneer SPH-10BT . Это уже не совсем автомагнитола в классическом понимании, так как на все 100% её функционал раскрывается лишь в паре со смартфоном и никак иначе.  Данный ресивер позволяет объединить несколько устройств в одно целое, а именно: автомагнитолу, смартфон и парковочный радар. При этом, если посмотреть на заднюю панель подключения, все осталось в классике жанра 1- DIN магнитол. Добавлен лишь разъём для коннектора парковочного радара и два доп. провода на колодке для подключения сигнала стояночного тормоза и датчика заднего хода.  Фронтальная панель здесь лишена привычного регулятора громкости, за это теперь отвечают  две механические кноп

Музыка от кнопки, в обход ACC - замка зажигания Лады Гранты FL 2019 / 2020.

В обновленной версии Лады Гранта начиная с 2019г. реализована функция "ACC" — управления питанием аксессуарами, это означает, что включение автомагнитолы возможно только после первого поворота ключа в замке зажигания. Соответственно, если вынуть ключ – магнитола не будет работать. “ACC” — это положение замка зажигания позволяет пользоваться вспомогательным электрооборудованием автомобиля (аудиосистемой, прикуривателем и т. п.) .   Вынимаем консоль управления климатической системы авто. Чтобы обойти режим управления питанием с замка зажигания, соберём альтернативную доп. схему питания на базе 4-х контактного реле, диода 1n4007 и кнопки вкл\откл со светодиодной индикацией, установленной в свободное штатное место консоли управления климатической системы авто. Для выполнения работ потребуется: — реле 4-х контактное — диод 1N4007 — кнопка автомобильная с фиксацией и подсветкой Как можете видеть, постоянное питание 12V берем с желтого