В моем распоряжении имеются два радар-детектора. С
левой стороны приобретенный, еще 4 года назад пр. за 25$ корейский Sho-Me (Шо-Ми,
скорее всего сборка китайская), а в
правой руке чисто китайский аппарат с кричащим названием модели «E8» приобретенный совсем недавно
через китайский сайт - всего за 15$!
Оба
аппарата на рынке радар-детекторов - являются представителями бюджетно линейки
и техническим параметрам практически схожи. Единственное заметное различие
между ними это то, что «китаец» может
говорить человеческим голосом.
Пользоваться
ими буду попеременно п.к. в противном случае всю дорого они будут ложно
срабатывать друг на друга!
Ну, что в путь!
Первым
установил китайца, продавец на сайте утверждал, что это модель 2015г. – совсем
свежая! Выясним - будет ли от этого толк?
Держать я
буду путь к стационарному фоторадарному комплексу «Кордон», а по пути за одно
точно знаю - будут попадаться передвижные комплексы фото-видео фиксации, в
народе их называют еще «треногами».
А вот как
раз и первая тренога! Благодаря веб-картам я могу с точность до метра
определить порог срабатывания.
В этом случае E8 срабатывает за 100 метров до
радара.
Однако,
судя по всему ошибается с частотой сигнала, утверждая, что это диапазон «Ка».
Могу с уверенность утверждать на 90%, что тренога, которую я сейчас проехал по
внешнему виду конструкции совпадает с передвижным комплексом фото-видео
фиксации под названием «КРИС-П».
По
техническим характеристикам указанным в документации данного комплекса -
радарный модуль работает на частоте 24.15 ГГц , что соответствует K-диапазону но уж ни, как
Ка-диапазону.
Следуем дальше.
Следующие километры китайский радар-детектор беспричинно
«ругался» на диапазон – «Ка», а подъехав к светофору детектор, обнаружил сигнал
«К» упомянутый мною ранее, но как оказалось, это было ложное срабатывание на
детектор в соседней машине!
Двигаемся дальше, выезжаю на загородную трассу –
скоро будет долгожданная встреча с «КОРДОНОМ».
И вновь при въезде в населенный пункт «Е8» сообщает
о наличии сигнала «Ка»-диапазона, повторяя сигнал за 50 метров до треноги «КРИС». Однако все это
выглядит подозрительно потому, как поравнявшись с камерой, радар-детектор
притих и не подавал ни каких сигналов, хотя по логике вещей он должен был еще яро
сигнализировать при приближении к источнику сигнала. В общем, надеюсь «КОРДОН» поставит точку в этом вопросе качества и
точности определения радаров - китайцем «E8». До стационарного комплекса
осталось несколько километров.
А вот и
он – долгожданный фоторадарный комплекс измерения скорости «КОРДОН»!
Для тех,
кто еще не знает, что это такое – небольшая справка: усовершенствованная системы
КОРДОНА пришла на смену старой системы «СТРЕЛКА».
Основной и главной отличительной особенностью
данного устройства от предшественников считается его высокая точность
определения скорости транспортных средств с возможностью одновременно
осуществлять надежный контроль трех и даже четырех полос движения в двух
направлениях. Всевидящее око измерителя скорости одновременно может собирать
информацию о 32 автомобилях.
Благодаря инфракрасной подсветке устройство
эффективно работает и в ночное время суток.
К тому же раз в два месяца на данном участке трассы
- меняют его место установки, что в свою очередь делает бесполезным
использования радар-детекторы с GPS
модулем,
другими словами не успеют в базе отметить одни его координаты, как уже он стоит
в другом месте!
Теперь я думаю, вы понимаете, что это за коварный «зверь»
такой!
Ну, что же вернемся к китайскому детектору – сможет
ли он определить эту систему?
Вот уже поравнялся с камерой, но «Е8» даже и не
пикнул..
Думаю с ним вам все уже понятно.. Короче меняю его
на старенького «корейца» Sho-Me (Шо-Ми)
с который я уже откатался 4 года.
Разворачиваюсь и еду снова на встречу с Кордоном!
30 метров остаётся до камеры – которая будет
стреляет в лоб авто.. и вот «кореец» издает нерешительные, равномерные
сигналы.. Чувства конечно двоякие: вроде, как и определил но, что такое порог
срабатывание в 30 метров!?
Тут сразу уточню, что есть много факторов влиявших
на порог срабатывания детекторов на обнаружения
радаров, к ним относиться рельеф местности, температура окружающей
среды, влажность и разрежённость воздуха и т.п. потому, к тому же из физики мы
знаем, что электромагнитные волны (которые излучают радары) отражаться от
разным материалов и поверхностей (а особенно хорошо от металлов), поэтому можно
делать сколько угодно тестов одними и теми-же или более дорогими другими
детекторами, но результаты во всех случаях всегда будут отличаться из-за
постоянно менявшихся условий среды. Это надо осознать и понимать..
На этом сюрпризы не закончились! Проезжаю пару
километров и снова тренога «КРИС».
Sho-Me (Шо-Ми) оправдывает доверие и сигнализирует о
камере фиксации за 195м.
Ну и что
бы окончательно утереть «китайцу» нос - меняю Sho-Me
(Шо-Ми) на E8 и делаю круг.
И снова
молчок. Молчит, как партизан..
Напоследок в качестве закуски держу путь до грозы и
молнии всех спец средств фиксации скорости со страшным полным названием - аппаратно-программный
комплекс Автоураган.
Принцип
работы его в том, что он делает несколько фото кадров и определив время и
расстояние которое прошло транспортное средстве в промежутках этих кадров - вычисляет
его скорость, при этом он ни чего не излучает, как это делают предыдущие
радарные камеры (ну кроме как инфракрасной подсветки для освящения номеров) и в
этом и есть трудность его определения радар-детекторами.
Я уже
совсем близко – вот под тем надземный мостом и размешены камеры Автоурагана.
Задерживаю
дыхание… и о чудо за 46.8м кореец все же каким-то способом улавливает спект
магнитного излучения от систему фиксации и издает предупредительные сигналы!
На этом
мой тест путь подходит к завершению, как видите радар-детекторы оправдывают
свое предназначение и не обязательно приобретать супер дорогой детектор, что бы
быть вовремя предупрежденным о камерах фиксации, ну конечно совсем дешевый как E8 покупать не рекомендую – толку от
него мало.. в вопросе избегания штрафов очень многое зависит от вашего стиля
вождения – любите ли вы полихачить или тихо мирно едите со скоростью потока,
потому как во многих ситуациях на незнакомой трассе не детектор, а только это
может вас уберечь от штрафа ну и конечно возьмите за правило не нарушать –
получая от этого удовольствие!
Дополнительную информацию по данной теме можно посмотреть в видео формате ниже:
Комментарии
Отправить комментарий